Мебельный бизнес
Человеку, решившему начать собственное дело, стоит обратить внимание на бизнес, связанный с продажей или производством мебели.
Большая часть начинающих предпринимателей отбрасывает данную идею, считая это направление специфичным, и дорогим. По их мнению, в этой сфере царит высокая конкуренция. На практике дело обстоит иначе.
Мебельный бизнес является удачным вложением имеющихся средств. По средним подсчетам, инвестор может получить с этого дела порядка 40% годовых. Главное, на старте выбрать наиболее подходящую нишу.
Развитие мебельного бизнеса
Невзирая на экономический кризис в нашей стране, рынок мебели продолжает расти. В последние годы прирост составил порядка 5%. 15 лет назад дела обстояли совершенно иначе. В то время, люди приобретали новую мебель только в случае выхода из строя старой. Сейчас же, граждане выбирают современные предметы обихода исходя из стиля или просто после ремонта.
Как развивать мебельный бизнес, и выгоден ли он?
В первую очередь следует определиться со специализацией! Выбирать ее нужно, отталкиваться от потребностей и возможностей региона, в котором планируется осуществлять деятельность. К примеру, в областях с низким уровнем жизни, пользуются спросом мастерские по восстановлению и реставрации мебели. В богатых регионах, такие услуги менее востребованы. Хотя здесь также можно заработать на реставрации.
Чаще всего малые и средние фирмы-производители мебели, ориентируются на узкую специализацию. Они выбирают определенную нишу и работают исключительно в ней.
Такими направлениями являются – производство мебели для:
- медицинских учреждений;
- торговых организаций;
- школ и детских садов.
Сегодня, особой популярностью пользуется так называемая рекламная мебель.
В целом, начинающий бизнесмен может выбрать любую специализацию. В последние годы, число направлений только растет. Сегодня на рынке присутствуют фирмы, занимающиеся производством изделий из конкретных материалов.
Некоторые компании ориентируются на изготовление моделей узкой направленности:
- полки для дисков;
- столы для ПК;
- офисные столы.
Рынок мягкой мебели в нашей стране представлен в основном отечественными производителями. Нужно сказать, что эти фирмы стараются, помимо сборки и продажи предоставлять своим клиентам дополнительные услуги. К ним относятся не только доставка, но и подбор дизайна и необходимых размеров. Это притягивает клиентов. Ведь многим требуется не только красивая, но и подходящая к жилищным условиям мебель. К примеру, жителям маленьких квартир, придутся по душе компактные варианты, трансформеры, не занимающие много места.
Еще одной востребованной нишей является производство и продажа плетеных гарнитуров, кресел, столов. Дело в том, что такую мебель завозят из-за границы. Поэтому ее стоимость достаточно высока. Малые отечественные предприятия готовы предложить аналогичную продукцию, выгодно отличающуюся по цене.
Стоит обратить свое внимание на производство встроенной мебели. В данном сегменте господствуют малые и средние фирмы, которые готовы подстроиться под нужды и потребности любого клиента.
К примеру, при производстве встроенной кухни, создается макет, соответствующий квадратуре и планировке помещения. По нему в дальнейшем мастера производят саму мебель.
Можно порекомендовать начинающим бизнесменам начать работу сразу в нескольких сферах. Также, перед запуском нового дела, следует внимательно изучить законодательные акты. Вполне возможно, что государство начнет развитие какой-либо сферы, к примеру, учебных заведений. В таком случае, наверняка возрастет спрос на мебель для школ, колледжей, вузов.
Есть ли кризис по продажам в мебельном бизнесе?
Как было сказано выше, экономический кризис не сильно коснулся отечественных мебельщиков. Лет 15-20 назад, отечественные производители мебели уступали по всем показателям западным коллегам. Однако за последние годы были освоены новые технологии, благодаря которым можно получать хороший качественный продукт.
Стоит отметить, что отечественные производители не повышают цены, в то время как стоимость завозной мебели растет. Здесь основной причиной является повышение курса иностранной валюты, произошедшее после охлаждения отношений между нашей страной и западными государствами. Этот фактор позволил отечественному производителю потеснить иностранных конкурентов во многих нишах мебельного бизнеса.
Как увеличить продажи в мебельном бизнесе?
Многие инструменты привлечения клиентов в мебельной сфере, схожи с другими сферами бизнеса. На первых порах желательно создать специализированный сайт. Лучше если на интернет-ресурсе, будут не только телефонный номер и адрес компании, но и интерактивная составляющая.
Сегодня, многие люди занимаются поиском необходимой вещи именно в глобальной сети. Без сайта, в современном бизнесе как без рук. Также нужно стараться выкладывать объявления об услугах и товаре на всех доступных торговых площадках. Это станет отличным дополнением к собственной веб-странице.
Если бизнес будет ориентирован на конечного покупателя, а не сбываться дилерам, то нужно проводить периодические промоакции с раздачей рекламного материала.
Фирмы, специализирующиеся на производстве узкоспециализированной продукции, могут организовать рассылку коммерческих предложений компаниям, теоретически заинтересованным в приобретении производимого продукта.
Как купить готовый мебельный бизнес?
Многие предприниматели предпочитают приобретать уже функционирующее дело. Покупка мебельного бизнеса в столице может принести инвесторам до 60% годовых. Средняя стоимость такого производства составляет примерно 250-300 тысяч долларов.
Примечателен тот факт, что подобные предприятия, дислоцированные в регионах, стоят намного дороже московских. Вместе с тем окупаемость таких организаций происходит медленнее. Подобные вложения будут интересны крупным компаниям, желающим диверсифицировать имеющиеся средства.
Ищите в интернете: «Продам мебельный бизнес»
Купить готовый мебельный бизнес можно в глобальной сети. Подобные предложения можно найти на торговых площадках: http://alterainvest.ru/msk/products/287/, http://www.bizzona.ru/localsearch.php?action=category&ID=82&subcategory=350 и других. Причем возможно приобрести как готовое производство, так и магазин, являющийся дилером какого либо цеха.
Открытие мебельного бизнеса, в чём сложность?
Мебельный бизнес, как и любой другой вид бизнеса не лишен сложностей.
Основной проблемой для начинающего предпринимателя являются солидные вложения. 270-300 тысяч – деньги не маленькие, даже для состоятельного предпринимателя.
Вторая сложность – конкуренция. Конечно, она присутствует во всех сферах бизнеса. Однако, как было сказано выше, мебельный бизнес в нашей стране развивается. Растет количество компаний. Поэтому придется очень внимательно выбирать специализацию.
Малый мебельный бизнес
Если планируемый бизнес будет относиться к категории малого, то лучше в качестве формы собственности выбрать ИП. Такая форма организации не требует сложной отчетности, однако она имеет существенный минус – меньше доверия.
Есть другая подходящая под данный вид деятельности форма собственности – ООО. Она подразумевает большее налоговое обложение, и более строгую налоговую отчетность. Такая фирма будет вызывать больше уважения в глазах общественности, так как ООО редко используют в качестве «однодневок». Здесь устанавливается уставной капитал, который и будет взыскан с предпринимателя в случае банкротства.
Теперь пару слов о рентабельности небольшого мебельного бизнеса. В среднем, подобное дело, открытое в небольшом городе населением 500-600 тысяч человек, может принести своему владельцу порядка 2 000 000 рублей в месяц. Это при условии, что в дело будет вложено 3-4 миллиона рублей.
Наценка на продукцию составляет 35%. Рентабельность равна 7 процентам. Проанализировав эти данные, получается, что такой бизнес окупиться в течение 2-3 лет.
Работа в мебельном бизнесе
Подытожив все вышеперечисленное можно сказать, что мебельный бизнес в целом и общем схож с другими видами производства и торговли. Он имеет свои нюансы, плюсы и минусы. Приложив определенные усилия и смекалку в нем можно добиться определенного успеха.
Главное проанализировать все данные, выбрать правильную специализацию и начинать работать, трудиться, постоянно развиваться.
Как развить Мебельный бизнес, продать, купить, выгоден ли, можно узнать на выставке «Мебель», которая проходит в ЦВК «Экспоцентр».
Мебель для бизнесаМебельный бизнес в России
Бизнес идеи: мебельное производство