Справочный центр: 8 (800) 707-37-99
Новости
19 / 06 / 2020

Креслам не хватает места. Производители мебели хотят новых ограничений для иностранных конкурентов.

Российские производители мебели добиваются расширения ограничений для иностранных конкурентов в государственных и муниципальных заказах. Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР) уверена, что приобретать на них должно быть разрешено только отечественную продукцию. Сейчас закупать импортную мебель таким способом можно при цене до 100 тыс. руб. за единицу. Конкурировать с зарубежными производителями на рыночных условиях российским компаниям мешает низкая стоимость китайской продукции и престиж европейских брендов.

АМДПР обратилась в Минпромторг с предложением исключить мебельную продукцию из-под действия одного из пунктов апрельского постановления правительства о запрете закупок для государственных и муниципальных нужд перечня иностранных товаров. Об этом “Ъ” сообщили в ассоциации. Этот пункт фактически выводит из-под ограничений закупки недорогих товаров стоимостью до 100 тыс. руб. за единицу. Также разрешены оптовые закупки таких товаров, если общая стоимость лота не превышает 1 млн руб.

В случае мебели запрет можно легко обойти, уверен президент АМДПР Александр Шестаков: «Любая компания может объявить закупку офисного кресла за 99 тыс. руб. или 10 кресел за 999 тыс. руб.». В качестве примера он приводит музыкальную школу в Пскове, которая закупила итальянские стулья по 80–100 тыс. руб. за единицу. «В них нет ничего такого, чего бы не мог сделать российский производитель, при этом их цена была бы гораздо ниже»,— возмущается господин Шестаков. По оценкам АМДРП, в сегменте до 1 млн руб. формируется большая часть госзаказов. Александр Шестаков также напоминает, что ФСБ, ФСО, СВР, органы внешней разведки Минобороны, МВД, Росгвардия, управделами президента и Главное управление специальных программ президента могут покупать иностранную мебель, если она стоит не дороже 2 млн руб.

В АМДПР настаивают на необходимости запрета закупок для государственных и муниципальных нужд импортной мебели вне зависимости от ее цены.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов подтвердил “Ъ”, что предложение обсуждалось с АМДПР и в целом поддерживается. По его словам, вопрос внесения изменений в соответствующее постановление правительства РФ сейчас прорабатывается.

Запрет на закупку госучреждениями импортной мебели действовал в период с 1 декабря 2017 года до 30 ноября 2019 года и регулировал процедуры закупок в рамках 44-ФЗ. Весной было принято новое постановление правительства, которое утвердило перечень из 125 различных товаров, в число которых попали мебельная продукция и матрасы. По данным АМДПР, в 2018 году в рамках госзаказа было закуплено мебели более чем на 14 млрд руб.— около 15% от общей стоимости всей выпущенной в РФ мебели.

Президент Askona Life Group Роман Ершов уверен, что российские производители мебели могут конкурировать с импортными производителями в рамках госзаказа и на рыночных условиях: качество продукции соответствует мировым стандартам, а цены после падения стоимости рубля стали наиболее доступными. Но ограничения для импортных производителей он поддерживает, ссылаясь на то, что у государственных и муниципальных структур в текущих условиях не может быть причин покупать импортную мебель.

Инициатива АМДПР поможет российским производителям в краткосрочном плане, но в долгосрочной перспективе важно фокусироваться на эффективности производства и в будущем создать конкурентное преимущество перед импортом, добавляет гендиректор ООО «ИКЕА Закупочные услуги Рус» (подразделение IKEA) Алла Котюга.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что сложности у российских мебельщиков возникают в основном при конкуренции в низком и высоком ценовых сегментах: мебель из Китая значительно дешевле из-за более доступной фурнитуры, материалов и масштабов производства. В высоком ценовом сегменте, по мнению эксперта, российским компания мешает в основном маркетинговая составляющая: местные бренды менее престижны, чем европейские.

Источник: Коммерсантъ.