Татьяна Самусева: выставка «Мебель» – один из символов «ЭКСПОЦЕНТРА»
Выставка «Мебель» на протяжении нескольких десятилетий является одним из главных и наиболее масштабных проектов «ЭКСПОЦЕНТРА», который в этом году отмечает 60-летний юбилей. Мебельный форум уверенно занимает ведущее место не только в пределах выставочного комплекса, но и на мебельном рынке в целом. О значении выставочной составляющей в развитии мебельной отрасли, а также о том, что нового ждет посетителей и участников выставки этой осенью, рассказала руководитель проекта Татьяна Самусева.
– Выставка «Мебель» ежегодно представляет новые проекты, идеи. Будет ли в этом году что-то новое?
– Выставка развивается в соответствии с отраслью, ежегодно мы представляем значимые для рынка тематики. В этом году мы отразим тему меблировки квартир в новостройках: производители мебели и девелоперы все чаще выступают на рынке как единое целое. Новый специальный проект «Квартиры с мебелью» продемонстрирует решения ведущих мебельных компаний, которые они приготовят для создания интерьеров в новостройках.
– Что это даст участникам выставки?
– Раздел «Квартиры с мебелью» – это возможность для специалистов мебельной индустрии вступить в прямой диалог с застройщиками и девелоперами, наладить перспективные связи и получить новые заказы. Кроме того, данной теме будет посвящен ряд мероприятий в рамках деловой программы.
На рынке недвижимости в настоящее время все больше предложений квартир комфорт-класса с отделкой, в том числе укомплектованных мебелью. Застройщикам и девелоперам подобный формат помогает повысить привлекательность своих проектов. Для российских мебельных фабрик такое сотрудничество открывает дополнительные возможности реализации своей продукции. Еще одно перспективное направление для коллаборации – оформление демонстрационных квартир и шоурумов в офисах продаж новостроек. Частным потребителям покупка квартиры с мебелью позволяет избежать затрат, связанных с ремонтом и обустройством жилья. Именно поэтому новый тематический раздел выставки будет интересен и частному посетителю, которого мы ждем на выставке в ноябре.
– В последние годы организаторы выставки большое внимание уделяют коллективным региональным экспозициям. Как продвигается работа в этом направлении?
– В этом году мы ожидаем увеличение количества региональных экспозиций. Центры поддержки экспорта и предпринимательства продвигают и поддерживают предприятия своих регионов, оказывая финансовую помощь. На выставке «Мебель-2019» с коллективными стендами выступят компании Ульяновской, Пензенской, Кировской, Ярославской и Костромской областей, масштабно будут представлены Краснодарский край и Удмуртская Республика, Челябинская и Вологодская области также поддерживают компании своих регионов.
– Как вы можете оценить участие в выставке зарубежных компаний? Интерес не спадает?
– Напротив, зарубежные компании стали активнее участвовать в выставке. Расширяется экспозиция румынских производителей мебели. Корейские компании подтверждают высокий интерес со стороны российского потребителя: на выставке вновь будет представлена национальная экспозиция Республики Корея. Большой интерес проявляют предприятия из Китая. Традиционно широко будет представлена белорусская мебель. Высокую активность демонстрируют компании из Турции. Например, в выставке этого года примет участие абсолютно новая для российского рынка компания: большую экспозицию готовых интерьеров в павильоне №2 представит турецкая компания Yatas Group.
– Выставка «Мебель» имеет репутацию не просто экспозиционной площадки, но и серьезного делового форума, объединяющего экспертное сообщество мебельной отрасли. Что будет предложено в рамках деловой программы в этом году?
– В наши дни образовательная роль выставок имеет огромное значение. Сегодня и посетители, и участники приезжают на выставку не только за новыми деловыми контактами и трендами, но и за новыми знаниями. Именно поэтому мы со своей стороны придаем большое значение организации мероприятий деловой программы в рамках выставки.
Среди традиционных знаковых мероприятий – ежегодный форум «Мебель как бизнес», на котором профессионалы отрасли делятся своим опытом ведения бизнеса, обсуждают актуальные вопросы рынка, участвуют в мастер-классах и семинарах. Особый интерес вызывают на выставке профессиональные конкурсы и премии – «Российская кабриоль», «АртЛига», «ГудВуд», конкурс АНО «Союзэкспертиза».
В этом году в рамках деловой программы выставки будет сделан дополнительный акцент на развитие экспортного потенциала российских предприятий, вопросы деревообработки и плитной промышленности, перспективные рынки сбыта для производителей мебели. Традиционно большой блок мероприятий будет посвящен дизайну. На площадке выставки «Мебель» пройдет международный форум инноваций в дизайне PUSHKA, состоятся лекции и мастер-классы экспертов в области промышленного дизайна и дизайна интерьера, традиционно посетителей ждут дизайн-экскурсии по экспозиции.
– В этом году «ЭКСПОЦЕНТР» отмечает свое 60-летие. Какое место в работе Центрального выставочного комплекса занимает выставка «Мебель»?
– Площадка «ЭКСПОЦЕНТРА» ежегодно привлекает тысячи компаний со всего мира. Но главное – это люди, общение, которое создает неповторимую атмосферу сотрудничества, взаимного интереса, тепла и доброжелательности. Это уникальная площадка, которая находится в замечательном месте и обладает всей необходимой инфраструктурой.
Выставка «Мебель» – один из символов «ЭКСПОЦЕНТРА». Проект, который «ЭКСПОЦЕНТР» реализует с 1974 года, за время своего существования стал крупнейшей мебельной выставкой на территории Восточной Европы и СНГ и главным ежегодным событием отрасли в нашей стране.