Дмитрий Козловский: в планах – организовать большой коллективный стенд мебельщиков из Удмуртии на выставке «Мебель-2019»
В 2012 году по инициативе ООО «Найди-Мебель» в Удмуртской Республике была создана Гильдия мебельщиков Удмуртии. Кризисные времена показали, что такое решение не только стало своевременным, но и принесло выгоду всем участникам ассоциации, которая сегодня объединяет более 40 региональных компаний. В чем преимущества такой консолидации игроков мебельного рынка, рассказал председатель Гильдии мебельщиков Удмуртии Дмитрий Козловский.
– Ответом на какие вызовы мебельного рынка стала идея объединения мебельщиков Удмуртии?
– В мебельном бизнесе я работаю с 2003 года и к моменту регистрации некоммерческой ассоциации «Гильдия мебельщиков Удмуртии» 13 марта 2012 года по инициативе ООО «Найди-Мебель» Министерством юстиции Российской Федерации знал все нюансы производства мебели и комплектующих к ней. Но главное – было полное осознание важности того, что сотрудники разных уровней одной индустрии, тесно связанные между собой, нуждаются в единой общественной организации. Любой вопрос решить коллегиально проще и эффективнее, чем в одиночку.
– Какие цели стояли в момент создания?
– Наша ассоциация ставит своей целью рост конкурентоспособности производителей мебели и в Удмуртии, и в других регионах России. Мы одновременно решаем несколько задач.
Во-первых, это поддержка производителей мебели. Например, в решении кадровых вопросов: найти хорошего специалиста и порядочного человека — непростая задача даже для консалтинговых служб. И здесь, как говорится, «сарафанное радио» придет на помощь быстрее.
Торговая марка «НАЙДИ» на рынке больше 20 лет и имеет два завода: один – по анодированию алюминиевого профиля, второй – по производству комплектующих для мебели. Конечно, за столько лет у нас появилось множество близких друзей и партнеров, которые всегда откликнутся на любую просьбу.
Во-вторых, повышение лояльности покупателей. Иногда приходится оказывать юридическую помощь при случаях потребительского экстремизма, давать консультации по судебным искам. Я имею в виду ситуации, когда не выполняются обязательства по рассрочке – покупатель вносит только предоплату, а при получении товара начинает выдвигать не прописанные в договоре условия (цвет, размер, бабочки не в ту сторону полетели и т. д). В этом случае новичков мебельного производства учим правильно заключать сделки и оформлять документы. Это очень важный момент для обеих сторон.
И, в-третьих, формирование благоприятной среды для начинающих предпринимателей и защита предпринимателей Удмуртии в мебельном сегменте на общественном Совете при уполномоченном по защите прав потребителей в Удмуртской Республике.
– Что-то изменилось за эти годы? Какие задачи решаете сегодня?
– Ситуация в стране и на мебельном рынке за последние семь лет существенно изменилась. С одной стороны, популярность ипотеки повлекла за собой рост покупательского спроса на мебель. И новые компании стали расти как грибы. А «крупники» переживали золотую эпоху, когда можно было позволить себе содержать большой штат и жить на широкую ногу.
Но, когда грянул кризис, не все компании сумели остаться на плаву. Все по-разному на него отреагировали. Кто-то оказался банкротом,а у кого-то упал только средний чек при том же объеме благодаря членству в нашей мебельной гильдии. Как это произошло? Просто!
Во-первых, компания «НАЙДИ» – производитель комплектующих для мебели: профилей для шкафов-купе, сетчатой продукции, фурнитуры. И мы выступили организатором гибкой ценовой политики. Во-вторых, это консолидация при совместных заказах сырья. Большой объем, как известно, снижает стоимость. Следовательно, падают затраты на производство наших комплектующих, что приводит к снижению цены на конечный продукт для потребителя.
– Много ли компаний входит в гильдию? В чем преимущество предприятий, состоящих в вашей ассоциации мебельщиков?
– Сейчас в наших рядах около 40 мебельных компаний. Многие из них продвигают мебельную индустрию в России и за рубежом посредством участия в международных выставках в Москве, в других странах под торговой маркой «Сделано в Удмуртии».
Членство в гильдии дает покровительство по защите прав предпринимателей на Общественном совете при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике.
Компании используют имеющиеся возможности и оказывают помощь при организации новых базовых производств поставками высококачественного сырья, полуфабрикатов, комплектующих и других материалов, необходимых для производства мебели.
– Региональные коллективные экспозиции привлекают особое внимание посетителей выставки «Мебель». В 2017 году Республика Удмуртия также представила коллективную экспозицию: на стенде продвигался бренд «Сделано в Удмуртии». Как вы оцениваете такое решение?
– Положительно. Комплексная презентация в сфере мебельной индустрии, начиная с мягкой мебели, кухонь, шкафов-купе, комплектующих, сетчатых изделий, фурнитуры и заканчивая готовыми продуктами под брендом «Сделано в Удмуртии», – прекрасный шанс поднять имидж республики. Утвердиться на мебельном рынке в качестве достойного регионального партнера. Показать, что мы готовы к всестороннему сотрудничеству и выходу на экспортные поставки.
При этом повышается экономическая эффективность для каждого экспонента, так как финансовая составляющая участия в международных выставках высока.
В планах на 2019 год – вновь организовать большой коллективный стенд мебельщиков из Удмуртии на выставке «Мебель» в «ЭКСПОЦЕНТРЕ». Наша организация является локомотивом этого процесса. Ведутся переговоры с министерством экономики Удмуртской Республики о финансовой поддержке столь значимого мероприятия для региональных мебельных фабрик. В 2019 году мы будем рады принять всех на коллективной экспозиции под торговой маркой «Сделано в Удмуртии».
Наш амбициозный план – подняться с пятого места по объему производимой мебели среди регионов России на более высокую строчку.