«Пинскдрев»: «В каждый российский город – по грузовику мебели!»
ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» отсчитывает свою историю с 1880 года. Сегодня холдинг имеет славу крупнейшего производителя мебели в Беларуси, на его 14 фабриках работает свыше 7 500 человек. Его продукция украшает помещения самых престижных зданий в Беларуси и за ее пределами: Дворца Независимости в Минске, Дворца Независимости в Душанбе, элитных коттеджей в Москве и Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. О том, каких результатов ожидает «Пинскдрев» от своего участия в выставке «Мебель-2015», рассказывает коммерческий директор холдинга Людмила Галаховская.
– На каких линейках своей продукции Вы будете делать акцент в экспозиции?
– На выставке мы будем представлять коллекцию мягкой мебели. Мы продвигаем ее на российском рынке в качестве альтернативы итальянской, немецкой и английской мебели. В связи с разницей в курсе валют мебель западных производителей стала очень дорогой. Мы предлагаем продукцию белорусского производства, не уступающую по качеству, но по более доступным ценам. Впервые за 5 лет мы делаем акцент именно на мягкой, а не на корпусной мебели. На стенде «вживую» будет предоставлен и более дорогой сегмент – мягкие, красивые, с ламбрекенами, стулья, кресла, диваны.
– Что позволяет Вам уверенно конкурировать с мировыми производителями?
– Раньше нашими основными преимуществами на российском рынке были цена и качество, сейчас же, в связи с девальвацией российского рубля, больше делаем акцент на качестве, ведь цена, увы, тоже скорректировалась в большую сторону. Но мы смело заявляем, что можем конкурировать с европейцами. У нас большой опыт работы с Западом, мы производим очень много мебели для западного потребителя, поэтому в состоянии соответствовать этому уровню. Только один пример: мы используем в производстве 11 видов поролона, каждый вид несет соответствующую функциональную нагрузку согласно плотности. Не каждый производитель может себе это позволить.
– Как строится Ваша политика продаж в России?
– Мы работаем по двум направлениям. Во-первых, за несколько лет сформировался круг проверенных российских компаний-партнеров. Их немного, но они берут большие объемы. Мы с ними работаем, как и работали, приглашаем их к участию во всех наших акциях, предоставляем скидки.
Второе направление – создание собственной товаропроводящей сети. В последнее время именно это направление превалирует. Долгое время у нас было соотношение 50 на 50, но сейчас 70 % оборота дает собственная сеть, а 30 % – российские партнеры. Прирост по собственной сети составил 127,5 % в российских рублях за 8 месяцев года. Лучше всего дела обстоят в Центральном регионе – Московская область (2 представительства, в Балабанове и Королеве), Санкт Петербурге, подтягиваются Краснодар, Саратов, Смоленск, Челябинск и Новосибирск. Открываем крупный склад в Воронеже, на очереди – Волгоград и Самара.
Сейчас мы как раз ищем новых российских партнеров, которые будут работать с нашими представительствами, ведь фактически это наши структурные подразделения. И в этом плане возлагаем большие надежды на выставку. Наш девиз: «В каждый город России – не менее грузовика мебели «Пинскдрев», а в города-миллионники – по 10 грузовиков!»
Цель номер один – продвижение мягкой мебели. С западными производителями мы можем конкурировать и по качеству, и по ценам. Нам сложно конкурировать по ценам с российскими производителями, при том что качество не обсуждается. Поэтому «ужимаемся», чтобы попасть в ценовую вилку российских производителей.
– Как планируете достигать своих целей на выставке?
– На выставку мы приглашаем партнеров, которые работают с нами через представительства. Будем проводить обучение, формировать заявки, презентовать новинки, рассказывать об особенностях. Ведь им в Москву проще приехать, чем в Беларусь, и должны приехать специалисты, товароведы, маркетологи. Важны те, кто живет мебелью, им мы постараемся рассказать, чем наша мебель лучше. И все будет показано вживую на стенде.
– Как Вы преодолеваете последствия кризиса, как минимизируете потери?
– Кризис действительно отразился на всем, из-за курсовой разницы мы понесли большие потери, выручка упала вдвое в долларовом выражении. Правда, часть российской выручки мы используем для покупки комплектующих. Однако значительную часть комплектующих мы производим у себя в Беларуси, и есть такие материалы, которые закупаем на Западе, – лаки и краски, клеи, красители, которые берем только у известных фирм. В нашей выручке – большая масса российских рублей, поэтому каждое колебание курса чревато солидной суммой потерь. Что этому противопоставить? Мы считаем, надо работать, не думать о кризисе, не прикрываться кризисом. Как говорил профессор Преображенский, «разруха – в головах». Преодолеть кризис, как и разруху, можно только напряженной работой. Эта стратегия у нас оправдывается. По корпусной мебели заказы расписаны на 3 месяца вперед. Надеемся, выставка поможет нам добиться такого же показателя и по мягкой мебели.